О компанииНовостиПродуктыОбзоры/ТестыТехнологииГарантия
 
Обзоры/Тесты

Британский американец KEF

KEF Q11

KEF Q11
KEF Q11
$1998
За: Объемный звук, детальные верхние частоты
Против: Чрезмерно энергичный бас
Вердикт: Американский звук с британским акцентом

СТАРШАЯ, одиннадцатая, модель семейства KEQ Q, имеет две уникальные особенности. Она разработана специально для североамериканского рынка и сочетает британскую солидность и аккуратность с чисто американским драйвом. Кроме того, это единственная четырехполосная модель в семействе Q: традиционный для старших моделей KEF Q овальный низкочастотник в ней дополнен динамиком, который воспроизводит средний бас от 120 Гц и не только улучшает отдачу в низкочастотной области, но и выравнивает звук в критичной области между верхним басом и средними частотами. Дополнительный размах басам обеспечивают два фазоинвертора - на передней и задней панелях Q11. Верхняя часть звукового диапазона как обычно отдана коаксиальному широкополосному динамику Uni-Q. Корпус Q11 удивительно легок для крупных напольных колонок, однако качественные шипы обеспечивают достаточную устойчивость, а сложное криволинейное сечение и многочисленные внутренние распорки избавляют эти колонки от паразитных резонансов и стоячих волн внутри корпуса.
Поведение Q11 в низкочастотной области лучше всего описать как «старательное». Бас энергичен, разборчив и мясист, но при этом ему немного недостает глубины, которую можно ожидать от напольных колонок такого размера. В небольших комнатах баса Q11, пожалуй, будет многовато, и здесь разработчики позаботились о слушателе -при помощи прилагаемых заглушек можно заткнуть один или оба фазоинвертора, выровняв таким образом АЧХ колонок. Динамики Uni-Q, как всегда, прекрасно справляются с передачей объема. Конечно, как и многие другие коаксиальные громкоговорители, они образуют довольно узкую зону стереоэффекта, но если слушатель находится в нужном месте, ширина и глубина звуковой сцены попросту ошеломляют: звуки заполняют практически всю переднюю полусферу, а некоторые эффекты в саундтреке Danny the Dog явно локализуются за спиной слушателя. Средние и верхние частоты передаются прекрасно, что особенно хорошо заметно на записях джаза (Blue Note Trip) - саксофон звучит удивительно живо, а обертона медных духовых и тарелок ударной установки, кажется, уходят далеко в ультразвук. В сочетании с почти голографической звуковой сценой эта детальность создает отличный эффект присутствия, а зажигательный бас, хотя и рассчитанный на американского слушателя, вполне соответствует и нашему исконно славянскому «эй, ухнем!»

Источник: What Hi-Fi?, январь/2005
О компании Продукты Обзоры/тесты Технологии Гарантия

Rambler's Top100