О компанииНовостиПродуктыОбзоры/ТестыТехнологииГарантия
 
Обзоры/Тесты

KEF Cresta 1

KEF Cresta 1
KEF Cresta 1
KEF Cresta 1

KEF Cresta 1



Достоинства: комфортный, сбалансированный, детальный звук

Недостатки: легкая окраска в нижней середине

Принимавшая участие в прошлогоднем июньском тесте полочной акустики Cresta 2 и участница нынешнего Cresta 1 — словно сестренки с небольшой разницей в возрасте. Корпус «единички» легче, чем у старшей модели, тем не менее его конструкция эффективно способствует уменьшению паразитных призвуков, свидетельством тому — весьма достойные результаты объективных оценок эффекта послезвучания. У обеих систем очень похожие НЧ/СЧ-головки — басовичок Cresta 1 лишь немного поменьше. Паспортное значение пиковой электрической мощности — 70 Вт против 100 Вт номинальной мощности у «двойки». Разработчики сочли лишним выводить дополнительную пару терминалов для раздельного подключения полос (Bi-wiring), с чем можно очень легко согласиться. Исследуя систему, восхищаешься точностью понимания ее создателями «полочной» задачи и адекватностью ее технического воплощения.
Звучание Cresta 1 привлекает прежде всего естественной пластичностью тембрального баланса. Тональная корректность, эмоциональный нейтралитет, отсутствие немотивированной яркости — достойный образец «полочной» версии английского звука. Нижним регистр практически невесом, но структура верхнего баса хорошо читается. Нет у нижней границы характерной нелинейной взвеси (весьма нередкой при звучании малых источников). Хотя, если хорошенько прислушаться, на стыке НЧ-фактора с нижней серединой можно заметить небольшую, как бы затеняющую окраску (соответствующие регистры рояля), однако эта черточка не доставляет слушателю хлопот. Очень понравилось качество средних; показательно в этой связи ощущение динамической глубины сольного вокала. Любопытно, что при формально нулевом дисбалансе (от средних к высоким) порой создается впечатление недостатка, так сказать, «массы» высокочастотных деталей. С повышением частоты звук становится прозрачнее, как будто бы никаких проблем с разрешением даже второстепенных частностей не возникает, но на излете верхнего регистра иногда хочется побольше остроты, что ли. При этом живописно точными воспринимаются изображения живых инструментов... Разумеется, трудно ожидать от компактного монитора убедительной передачи мощных энергетических всплесков симфонического происхождения, но очень к лицу маленьким колоночкам способность к проработке мелких деталей динамического ландшафта. На редкость для данного класса естественным получается образ пространства — сцена объемна с устойчивой геометрией.
Cresta 1 хороша для меломанов, любителей классической музыки и даже профессиональных музыкантов в качестве «тихого» домашнего монитора, компактность и умеренная стоимость которого вполне искупают обусловленные ими (компактностью и стоимостью) некоторые ограничения звукового потенциала.
Чувствительность АС — 90 дБ. Значение нижней границы — 68 Гц (-10 дБ). У системы рекордно гладкая АЧХ — ее средняя неравномерность в полном рабочем диапазоне составляет лишь +1,1 дБ, а на верхнем отрезке эта величина лишь на одну десятую децибела больше — тоже рекорд теста. Колонки обеспечивают высокую пространственную однородность поля. Эффект послезвучания весьма слаб. С ростом громкости нелинейность заметно растет в нижней части диапазона (этим объясняется сравнительно высокое табличное значение КНИ), но на всем высокочастотном отрезке и в большей части среднечастотного участка КНИ остается замечательно низким.

Источник: Stereo&Video, февраль/2002
О компании Продукты Обзоры/тесты Технологии Гарантия

Rambler's Top100