О компанииНовостиПродуктыОбзоры/ТестыТехнологииГарантия
 
Обзоры/Тесты

KEF Q11

KEF Q11
KEF Q11
KEF Q11
KEF Q11

KEF Q11


Серия Q ведет свою «родословную» с 1988 года, и в акустической системе Q11 используется уже пятое поколение громкоговорителей с коаксиальной головкой Uni-Q. Нынешняя линейка формировалась постепенно на протяжении последних четырех лет и в настоящее время расширена до 11 моделей. Здесь четыре напольные, две полочные, две тыловые и три центральные АС — солидное представительство, и есть из чего выбрать!


Достоинства: акустическая система высокого класса, универсальных возможностей

Недостатки: при воспроизведении камерных акустических записей может ощущаться избыток баса

Абсолютный лидер самой популярной серии Q британской компании KEF, Q11 введен в строй одновременно с АС центрального канала Q10c, которая стала старшей среди трех центров линейки, как и Q11 — в напольном исполнении. Как подобает флагману, Q11 — единственная четырехполосная модель в серии. Это самый высокий (1080 мм) и тяжелый (18,6 кг) из громкоговорителей семьи Q. Бас в Q11 озвучивает фирменный динамик Racetrack (форма излучателя, как у велотрека, отсюда и название). Излучающая диафрагма этого овального динамика эквивалентна по площади круглой диаметром 200 мм. Таким способом фирме удалось вписать этот крупный басовик в довольно узкую переднюю панель. НЧ-головка работает, особо не напрягаясь: фильтры отдают ей полосу, ограниченную сверху планкой 120 Гц. Низкочастотный Racetrack излучает бок о бок со 165-мм мидбасовым динамиком, который нагружен на фронтальный порт фазоинвертора (овальный вуфер — на тыловой). Благодаря этому тандему нижняя частотная граница системы простирается (по паспорту) аж до 35 Гц (как у Q7). Среднечастотникголовки Uni-Q принимает частотную эстафету у малого басовика на отметке 500 Гц. Участок от 2,8 кГц и до ультразвуковой стратосферы 27 кГц — в ведении твитера с 19-мм алюминиевым куполом. Естественно, уникальная коаксиальная головка Kef Uni-Q (размещена в изолированном объеме корпуса) — это технологическая доминанта и наиболее интересный узел. Напомним, KEF принадлежит к числу лидеров в области производства коаксиальных головок. Динамик Uni-Q — плод многолетнего труда инженеров фирмы — совершенствовался от поколения к поколению громкоговорителей линейки Q. Измерения в лаборатории S&V неоднократно отмечали улучшение объективных показателей современного динамика по сравнению с версиями прошлых лет. Конструкция — результат усилий по созданию точечного источника излучения, дает отличную импульсную, фазовую характеристику, а в звуковой области — высокое пространственное и тональное разрешение.
Все головки закрывает съемная решетка: акустически прозрачная ткань на пластиковом каркасе. Округлые боковины корпуса Q11 несут важную конструктивную нагрузку — эстетический аспект вторичен. Такая стенка корпуса — как своеобразное ребро жесткости; данное решение способствует серьезному повышению прочности конструкции и следом уменьшению корпусных послезвучаний, ведущих к окраске звука. Интересно, что изгиб получен не фрезерованием продольных канавок в плите MDF, как это нередко делается: геометрия отрабатывается на начальной стадии изготовления детали при помощи соответствующих криволинейных прессов и форм (технология KEF). Как и у других «Q-однофамильцев», на корпусе флагмана сверху видим фирменную пластиковую «шапочку», будто надетую на коаксиальную головку. Невольный каламбур дал толчок другой ассоциации: накладка, напоминающая шлем велогонщика — и басовик в форме велотрассы...
Корпус системы отделывается под дерево, но не натуральным древесным шпоном (как казалось бы, положено дорогому изделию), а виниловой пленкой. Правда, отделка выполнена идеально — только основательно изучив поверхность, понимаешь, что видишь не естественный материал, а его искусную имитацию. Зато пользователь не будет иметь дело с чрезвычайно ранимой и трудно восполнимой лакировкой. Винил практичнее. Вариантов отделки три: светлый клен, темная яблоня и черный ясень. В комплекте с Q11 идут поролоновые заглушки для двух портов (для регулирования отдачи по басу), стальные шипы с контргайками.
При первом включении звучание Q11 показалось нам несколько скованным. Но уже после непродолжительного (3 часа) разогрева на разнообразной музыке механических и электрических «суставов и сухожилий» колонки музыкальный образ приобрел глубину, настроился. Звучание флагмана Q11 можно назвать фундаментальным. В первую очередь обращает на себя внимание превосходный бас. Мы слушали самые разные программы — органную, симфоническую, рок-музыку, акустический джаз, и модель всегда демонстрировала превосходные глубинные свойства регистра, отличную проработку структуры басовых голосов. В композициях британских рок-групп (старый журнальный диск) «высказывания» бас-гитары весьма впечатляли, басовые эскапады британцев английская акустика подавала... «как надо». При воспроизведении некоторых записей квартетной, камерной оркестровой музыки обнаружился ощутимый переизбыток басовой мощи (хотя низкочастотная информация и подавалась почти образцово чисто); слегка нарушался сложный акустический баланс между низко звучащими и остальными инструментами, контрабасы несколько довлели над мелодическими узорами скрипок и деревянных духовых. Эксперименты с заглушками дали позитивные результаты, однако полностью устранить этот эффект не удалось. Q11 изумительно красиво передают женский вокал. Прослушивание романсов С. Рахманинова (журнальный диск), треков с диска Селин Дион, записей Джесси Норманн раскрыло многие звуковые красоты: голоса вокалисток подавались удивительно живо, чувственно, ощущались богатство, глубина певческих тембров. Очень деликатно колонки отыграли фортепианные записи; только басовые октавы воспринимались немного грузно, будто толщина басовых струн рояля Горовица бьла чуть больше обычной. Тональное разрешение систем лишь иногда вызывает мелкие нарекания. В большинстве случаев средний и верхний регистры живут во многообразии интересных звуковых деталей, звучание здесь воздушное, отлично артикулированное, музыкальная ткань как бы дышит. Динамические возможности Q11 — выше всяких похвал. Звуковые валы внушительной мощи сохраняли структурную определенность, и мы чувствовали, что даже очень громкое звучание может быть комфортным. Колонки удивительно деликатно дозируют динамику прибавляя ее по крохам — это хорошо прослушивалось, когда звучало великолепное Adagio для струнных С. Барбера. Замечательная особенность звучания Q11— очень красивый пространственный образ. Колонки искусно формируют звуковой объем, панорама увлекает виртуально-звуковой фабулой, музыкальным сюжетом, разворачивающимся как во фронтальной плоскости, так и в глубине музыкальной сцены. Несомненно, весом вклад коаксиалов Uni-Q в достижение этого эффекта.
Q11 — яркая вершина серии Q, акустические системы универсальных возможностей. Колонки можно инсталлировать в средних и больших помещениях. Так как колонки обладают отличным басом, при строительстве многоканальной конфигурации с этой моделью на фронтальной позиции в ряде случаев можно обойтись без сабвуфера. Если все же вы решите доукомплектовать систему отдельным НЧ-громкоговорителем, то это должно быть устройство по уровню не нижe Q11.
Измеренная нами чувствительность системы составляет 86 дБ/Вт/м, что ниже паспортных 91 дБ/Вт/м. На АЧХ отмечается значительный рост чувствительности в басу (острый пик в районе 80 Гц). Данный факт можно связать с впечатлениями от прослушивания колонок (описанный избыток басовой мощи). Заметные флуктуации графика в диапазоне от 800 Гц и выше в негативном плане почти не прослушиваются (тональное разрешение остается на хорошем уровне). Виден очень ровный участок в среднем регистре (120-600 Гц). АЧХ, измеренная на 45 градусов от акустической оси, показывает, что направленность звучания обостряется только после 14 кГц. Модуль импеданса модели в целом стабилен — это говорит о качестве разделительных фильтров. График не опускается ниже 3 Ом. Максимумы отмечаются в районах первой и третьей частот раздела: на 120 Гц — около 7 Ом, и на 2,8 кГц — максимальный уровень.

Источник: Stereo&Video, март/2005
О компании Продукты Обзоры/тесты Технологии Гарантия

Rambler's Top100