О компанииНовостиПродуктыОбзоры/ТестыТехнологииГарантия
 
Обзоры/Тесты

KEF Coda 90

KEF Coda 90
KEF Coda 90
KEF Coda 90

KEF Coda 90



Достоинства: очень аккуратный звук, высокая динамика

Недостатки: небольшая затяжка баса

Флагман модернизированной серии Coda облицован натуральным деревом, красив и строен. Твитер, среднечастотная головка и лицевой фазоинверторный порт сфуппированы в традиционной для «коды» бО-х годов манере. Басовик установлен в нижней части правой боковой панели и закрыт несъемной металлической сеткой. Точно такая же сетка на левом боку скрывает порт низкочастотного резонатора, настроенного на 25 Гц. Его длинная (50 см) труба выходит под прямым углом в отсек верхней группы излучателей (низкочастотный и средневысокочастотный отсеки внутреннего объема не изолированы друг от друга). Магнит среднечастотника жестко связан с тыльной панелью. Катушка ВЧ-головки — ферроохлаждаемая. Фильтр нижних частот, подготавливающий сигнал для басовика, собран на отдельной компактной плате (в индуктивностях применены ферритовые сердечники); крутизна спада его характеристики — 12 дБ на октаву. Граничный спад характеристики фильтра высоких частот, обрабатывающего сигнал для твитера, — 18 дБ на октаву. Отметим, что к разъемам будет трудно подсоединить кабель сечением более 2,5 «квадрата» — лучше использовать штекеры типа «лопаточка» или «банан». К верхнему резонатору прилагается полимерная заглушка.
Похоже, звук Coda 90 вполне оправдывает девиз, выгравированный на мембране среднечастотника — «ultra Low Distortion» (ультранизкие искажения). Любой воспроизводимый системой вокал восхищает своей натуральностью и полнотой гаммы интонационных нюансов — такое нечасто удается услышать и у более дорогой акустики. Совершенно очевидна высокая «динамическая культура» трехполосного инструмента. Классически нейтральна акустика на высоких частотах. Перебирая в памяти особенности звучания не коаксиальных систем KEF, сравнивая воспоминания со свежими впечатлениями от Coda 90, приходишь к выводу об определенной эволюции фирменного подхода к звуку. Музыкальные образы получаются у нового поколения (в лице девяностой, во всяком случае) более уютными, колорит потеплел; в них появилась дополнительная притягательная сила, звук стал основательней, надежней. Очень вкусно выпекаются боковыми драйверами низкие частоты; басы и глубоки, и хорошо оформлены, что способствует выразительной подаче как нижних струнных, так и басовых барабанов. Традиционно эффектен образ пространства. Систему с удовольствием можно слушать громко, лишь бас на больших амплитудах начинает восприниматься немного затянутым.
Динамический и частотный ресурс Coda 90 достаточен для адекватной передачи любой музыки, но особенно выразительно колонки играют джаз. Совершенно очаровательно в любом контексте звучит человеческий голос. Некритична система к размерам помещения, хотя все же ради сохранения всей полноты низкочастотных достоинств акустики ее лучше сильно не стеснять.
АЧХ отличается неординарной стабильностью в области средних частот. Нижняя граница, по нашим данным — 40 Гц (-10 дБ). Можно отметить легкий дисбаланс, обусловленный монотонным понижением чувствительности с ростом частоты от 80 Гц до верхней частоты раздела (2,5 кГц). Выше (осевая) чувствительность подрастает. Вместе с тем АЧХ демонстрирует отсутствие «нехороших» локальных колебаний, имеющих «острую» резонансную природу—послезвучание пренебрежимо мало. Отметим весьма высокую пространственную однородность звукового поля колонок. Образцово низок уровень гармонических искажений во всем диапазоне частот и амплитуд тестового сигнала. Стабильны модуль и фаза входного импеданса.

Источник: Stereo&Video, апрель/2002
О компании Продукты Обзоры/тесты Технологии Гарантия

Rambler's Top100