О компанииНовостиПродуктыОбзоры/ТестыТехнологииГарантия
 
Обзоры/Тесты

KEF KHT1005

KEF KHT1005
KEF KHT1005
KEF KHT1005
KEF KHT1005
KEF KHT1005

KEF KHT1005



Достоинства: хорошая детальность, четкая локализация виртуальных объектов

Недостатки: относительно невысокая мощность сабвуфера

Обширный плацдарм на рынке AV-aппаратуры уверенно контролирует пользующийся все большей популярностью продукт — готовые наборы компактной акустики для многоканальных систем. Акустика такого рода весьма удобна в эксплуатации, как правило, отличается продуманным дизайном, нередко позволяющим выстроить домашний кинотеатр во благо эстетическим достоинствам интерьера. Британская KEF занимает здесь одну из лидирующих позиций, о чем, в частности, свидетельствует факт присуждения ассоциацией EISA набору КНТ1005 титула «Европейская модель года 2003-2004» в номинации «акустика для домашнего кинотеатра». Заметим, что КНТ1005 появился сразу вслед за комплектом КНТ2005.2 (S&V, август, 2003). Оба набора выдержаны в едином стиле, близки и основные конструктивные решения. Корпуса — из штампованного алюминия; в обоих случаях применена двухполосная коаксиальная система драйверов. Сателлиты из тысяча пятой полегче и разборке (в отличие от КНТ2005.2) не подлежат. Новый вариант оснащен оригинальной версией фирменной коаксиальной структуры Uni-Q, разработанной персонально для сателлитов КНТ1005, — поменьше диаметр НЧ/СЧ-диффузора; новая ВЧ-головка с 15-мм алюминиевой купольной мембраной. Дня отсечки лишнего баса в фильтрах применены электролитические конденсаторы. Подпружиненные клеммы допускают коммутацию кабелем с сечением до 4 «квадратов». В нижней части — съемная пластиковая вставка, под которой имеется монтажное отверстие для фирменной подставки-кронштейна. Центр отличается горизонтальной ориентацией — и только. Крепежные элементы для настенного монтажа приобретаются дополнительно.
Сабвуфер PSW1000.2 способен развить до 100 Вт электрической мощности. Акустическое оформление — фазоинвертор, щелевой порт которого организован в днище и специальным образом спрофилирован; плоское горло резонатора образуется за счет пространства между боковой стенкой и параллельной ей панелью из MDF, выполняющей одновременно и функцию распорки. 200-мм драйвер излучает в пол; очень солидно смотрится его целлюлозная мембрана. Динамик снабжен магнитным экраном, однако центральное отверстие (для «декомпрессии») заметно снижает эффективность экранировки. Функциональные возможности PSW2010 (из комплекта КНТ2005.2) и PSW1000.2 совпадают: линейные входы и выходы, сигнал на последних корректируется ФВЧ; переключатели крутизны спада правого склона АЧХ (12/24 дБ на октаву) и режимов Music/Cinema; плавная регулировка фазы, уровня усиления и полосы излучения; автоотключение. Тумблер Ground отключает (в положении Out) «земляной» провод НЧ-усилителя от экрана.
Построенная на КНТ1005 многоканальная 5.1-система приятно удивляет чистотой средних и высоких частот, детальной проработкой микродинамического рельефа — чувствуется хороший класс драйверов. Полноценное отображение слабых фоновых эффектов способствует реалистичности пространственных образов. Отлично чувствуется разница акустических особенностей интерьеров, в которых развивается киносюжет: замкнутый объем заглушённого салона роскошного авто, малая комната, большое помещение, гулкий коридор... Корректность масштабирования панорамы, связность траекторий виртуальных перемещений звуковых источников — очередное доказательство преимущества использования на всех каналах одинаковой акустики. Очень близки в способности грамотно трактовать пространственные эффекты комплекты 1005 и 2005.2. Отметим высокое качество работы с речевой информацией. Компактный сабвуфер «копает» довольно глубоко, но его энергетический потенциал не рассчитан на полноценную репродукцию крупных низкочастотных форм в больших помещениях. Кажется даже, что энергетические возможности сателлитов выше — миниатюрные колонки уверенно выдерживают напор на самых жестких в акустическом смысле сценах; искажения становятся заметными лишь при существенно повышенных уровнях громкости. Если продолжить линию сравнения с КНТ2005.2, то закономерно основное отличие комплектов можно свести к разнице в масштабе создаваемых звуковых полотен, определяемом прежде всего могуществом входящего в набор сабвуфера и макродинамикой сателлитов.
КНТ1005 — гармоничный комплект компактной театральной акустики для небольших помещений, где на комфортной громкости он способен корректно отобразить весьма сложные звуковые события. Хочется особо отметить высокое качество пространственных эффектов.
Измеренное значение чувствительности сателлитов — 86 дБ; нижняя граница — 136 Гц (-10 дБ). Чувствительность на акустической оси в верхних октавах растет с повышением частоты (рис. 1). Послезвучание, отвечающее локальным пикам АЧХ на высоких частотах, невелико, что снижает их значимость. Высока пространственная однородность поля. Гармонические искажения малы во всем рабочем диапазоне, а на высоких среднее значение КНИ — всего 0,2% (88 дБ). 94 дБ для сателлита уже многовато. АЧХ сабвуфера (рис. 3) отличается протяженным участком стабильной чувствительности (при максимальной верхней частоте среза). Сиреневый цвет соответствует режиму Cinema. При умеренных уровнях (приблизительно до 90 дБ) PSW1000.2 чисто и уверенно работает в среднем и верхнем басе. При повышении громкости на ряде частот быстро нарастают нелинейные искажения (рис. 4).

Источник: Stereo&Video, сентябрь/2003
О компании Продукты Обзоры/тесты Технологии Гарантия

Rambler's Top100