О компанииНовостиПродуктыОбзоры/ТестыТехнологииГарантия
 
Обзоры/Тесты

KEF KHT9000 ACE

KEF KHT9000 ACE
KEF KHT9000 ACE
KEF KHT9000 ACE
KEF KHT9000 ACE
KEF KHT9000 ACE

KEF KHT9000 ACE



Достоинства: сбалансированное звучание, широкая динамика, мощный и чистый бас, богатые монтажные возможности

Недостатки: непросто подобрать сабвуфер для музыкального трифоника

«Девятитысячный» — новый флагман и исторически четвертый представитель линии Ноmе Theater (все его предшественники уже знакомы постоянным читателям S&V). КНТ можно рассматривать как название серии комплектов АС, предназначенных для формирования многоканальных аудиокомплексов, но приобретать сателлиты можно и поштучно. В КНТ9000 АСЕ учтены, кажется, все современные тенденции эволюции театральной идеи, а точнее — той ее ветви, которая образовалась под влиянием столь же модных, сколь и недешевых средств визуализации — жидкокристаллических и плазменных панелей. Флагманское достоинство угадывается сразу — не только по превосходству в размерах над остальными членами семейства, но и по удивительной гармонии строгого дизайна, подчеркнутой безупречным качеством материального воплощения. Электродинамическое оснащение, что называется, соответствует. Каждый из (пяти одинаковых) сателлитов вооружен тремя излучателями, сгруппированными на лицевой панели по схеме dAppolito: фирменная 1б5-мм коаксиальная Uni-Q-головка в центре и два басовика такого же диаметра по краям. Драйверы с внешней стороны закрывает гибкая съемная маска, восстанавливающая совершенство эллиптической (в горизонтальном сечении) формы колонки. Лицевая панель прикреплена к алюминиевому корпусу восемью мощными винтами. Сверху и снизу — пластиковые вставочки, удачно маскирующиеся под алюминиевую фактуру. Небольшая глубина корпуса (125 мм) отвечает канонам эпохи плоских экранов и «воздушных» интерьеров. Но не будем забывать, что при мелком акустическом оформлении, еще и осложненном причудливой формой, много легче бороться с паразитными призвуками. Пожалуй, наиболее интересная конструктивная особенность системы — впервые примененная здесь фирменная технология поглощения звуковой энергии во внутреннем объеме корпуса — АСЕ (Acoustic Compliance Enhancement). Ее цель — «большой бас из небольших колонок». Известно, что заполнение корпуса громкоговорителя некоторыми типами звукопоглощающих материалов эквивалентно небольшому (в 1,1-1,2 раза) увеличению внутреннего объема оформления. По сути, это приводит к понижению основной резонансной частоты системы и, следовательно — к расширению ее НЧ-возможностей. Заметим, что эффект достигается за счет изменения в воздушной среде, заполненной поглотителем, режима температурных микрофлуктуаций, обусловленных ее (среды) сжатием и разрежением (в идеале адиабатические пульсации давления становятся изотермическими). Обычно звукопоглощающие материалы используются для рассеяния энергии внутрикорпуcных резонансных процессов на средних и высоких частотах. В случае же КНТ9000 АСЕ речь идет сугубо о басе — с внутренней стороны СЧ/ВЧ-коакси-ал отделен от общего объема глухим металлическим кожухом. В соответствии с АСЕ-технологией функцию НЧ-по-глотителя выполняют специальным образом обработанные крошечные гранулы активированного угля (Active Carbon), расфасованные в цилиндрические мешочки из пористой синтетической ткани. Этот материал, оказывается, обладает рядом полезных, с точки зрения решаемой задачи, свойств. Во-первых, пористость гранул существенно повышает площадь поверхности соприкосновения с воздушной средой, и, стало быть, растет эффективность перехода звуковой энергии в тепло (за счет трения частичек воздуха о поверхность). Во-вторых, по сравнению с полимерными материалами уголь имеет относительно высокую теплопроводность, что обеспечивает быструю передачу изымаемой в форме тепла акустической энергии на весь объем поглотителя (а не только на контактирующие с воздухом слои). Авторы идеи обещают, что с помощью угля можно довести значение коэффициента увеличения полезного объема до 1,5-3,0... Точных численных оценок мы не делали, но судя по результатам лабораторных измерений, эффект достигнут значительный. Особых слов заслуживает блок разделительных фильтров, две платы которого (для НЧ- и СЧ/ВЧ-секции) размещены в противоположных торцах колонки. Кроссовер насчитывает несколько десятков элементов — фильтры второго и третьего порядка, RC-цепи для коррекции импеданса. Для защиты динамиков от чрезмерно низкочастотных составляющих на входе — конденсатор большой емкости (любопытно, что в акустике КНТ5005 защитных конденсаторов не было).
В соответствии с дизайнерской установкой пристальное внимание уделено средствам монтажа. Сателлит можно повесить на стену с помощью имеющегося в комплекте кронштейна или зафиксировать на фирменной алюминиевой стойке с тяжеленным основанием. На тыльной панели колонки — узкая стеклотекстолитовая плата с тремя - «плюс», «минус», «земля» — токопроводящими шинами (проложены вдоль всего корпуса), с которыми контактируют подпружиненные штыри, связанные внутренней проводкой с расположенными почти у пола входными терминалами стойки или с винтовыми зажимами настенного кронштейна. И стойка, и кронштейн-пластина крепятся к сателлиту четырьмя винтами через пару стальных брусочков, свободно перемещающихся в пазах корпуса. Ослабив винты, можно в широких пределах перемещать колонку относительно стойки по вертикали. Разумеется, предусмотрен вариант классического позиционирования АС центрального канала; в этом случае сателлит «плавает» в горизонтальном направлении. Такое усложнение конструкции, кроме дополнительной возможности настройки, позволяет практически полностью вывести из поля зрения элементы акустической проводки. Для низкочастотной поддержки при прослушивании мы использовали знакомый нашим читателям овальный 250-ваттный сабвуфер KEF PSW2500 (он тренировался в составе 5.1-команды КНТ5005, S&V, январь 2004).
Комплект награждает слушателя премиально-сбалансированным звучанием, что пока едва ли можно отнести к разряду типичных достоинств акустических систем с выраженным дизайнерско-театральным уклоном. Тональное равновесие царит на любом музыкальном материале. В то же время богатый деталями звук воспринимается насыщенным и «вкусным»: здесь уместно употребить распространенный термин «драйв»... Динамический ресурс системы в рабочем диапазоне частот не дает повода для упрека, но особенно вдохновляет зрелая энергетика артикулированного верхнего баса. С таким басом во многих случаях вполне можно обойтись и без сабвуфера. Согласование с активным низкочастотником будет естественным, если последний принадлежит к элитной категории (заметим, что PSW2500 несколько уступает сателлитам в плане отображения макродинамических событий). В исполнении КНТ9000 мы прослушали джазовые композиции, классические произведения и танцевальную музыку — к каждому из этих стилей нашелся адекватный подход. В стереоварианте сателлиты уверенно рисуют звуковую сцену, что является сильным авансом для театральных приложений.
КНТ 9000 АСЕ, бесспорно, — универсальная акустика высокого класса. Ее дизайн и цена предъявляют серьезные требования к построению интерьера не только с точки зрения эстетических особенностей. Комплект способен озвучить приличные пространства, но лучше планировать его размещение в не слишком больших комнатах площадью 20-30 кв. м.
АЧХ (рис. 1) отлично сбалансирована по поддиапазонам — дисбаланс от средних частот к высоким нулевой; невысока и средняя неравномерность — ±1,9 дБ. Колебания АЧХ в верхней середине, по нашим данным, вызваны резонансными явлениями в стойке. Отметим пространственную однородность звукового поля. Сиреневая кривая на рис. 1 — АЧХ сателлита без поглотителя, ее сравнение с нижней (правильной) кривой демонстрирует эффективность АСЕ-технологии: видно смещение резонансной частоты и повышение демпфирования (пик на басах уменьшается и смещается влево). В итоге достигается неплохое значение нижней границы. Послезвучание (рис. 2) повышено на средних частотах. Отлично выглядит характеристика КНИ (рис. 3); при повышении громкости нелинейность мало меняется даже на басах (признак хорошей динамики). Поведение модуля импеданса (рис. 4) на низких частотах обусловлено емкостью на входе фильтра; в целом импеданс стабилен.

Источник: Stereo&Video, февраль/2004
О компании Продукты Обзоры/тесты Технологии Гарантия

Rambler's Top100