О компанииНовостиПродуктыОбзоры/ТестыТехнологииГарантия
 
Обзоры/Тесты

KEF KIT100

KEF KIT100
KEF KIT100
KEF KIT100
KEF KIT100
KEF KIT100

KEF KIT100



Достоинства: изящное воплощение оригинальной идеи, хорошая музыкальность, простота эксплуатации, компактность

Недостатки: требовательность к условиям инсталляции, относительно высокая цена

Ведущие производители акустических систем в последнее время все чаще выходят на рынок AV-техники с электронными компонентами собственной разработки. Английская KEF также идет в ногу со временем. Примечательно, что ее дебютный комплект домашнего кинотеатра KIT 100 (DVD-ресивер плюс акустика) отличается нестандартным подходом к созданию объемных акустических эффектов. Изюминка конструкции — в оригинальном использовании NXT-излучателей, формирующих звуковое поле за счет колебаний плоской неоднородной мембраны. Рекламный слоган гласит: «Окружайте себя звуком, а не колонками!», и действительно, за трехмерные построения здесь отвечает всего пара сателлитов. Помимо основных направляемых на слушателя коаксиальных динамиков, они оснащены плоскими NXT-пaнелями, излучающими вбок, то есть работу акустики тылового канал имитируют первые отражения от боковых стен. Аббревиатуру KIT (KEF Instant Theatre) можно перевести как «домашний театр быстрого приготовления», что точно отражает суть — процесс установки занимает не более 10 минут. Коммутация компонентов осуществляется всего двумя кабелями: один соединяет DVD-ресивер с сабвуфером, другой предназначен для подключения акустики. Кабели никак не назовешь стандартными, даже сателлиты оснащены специальным разъемом. Системный кабель видом разъемов напоминает компьютерный интерфейсный провод. Каркасом конструкции сателлитов является литая алюминиевая рама. Закрытая алюминиевая полость служит оформлением фирменному коаксиальному магнитоэкранированному СЧ/ВЧ-излучателю Uni-Q. Плоскость установленной за его «спиной» NXT-панели оказывается перпендикулярной фасаду. Штатные подставки легко отсоединяются, их можно заменить стильными алюминиевыми стойками со скрытой проводкой (продаются отдельно). Сабвуфер, по габаритам напоминающий компьютерный системный блок, выполнен в закрытом оформлении. Существенную долю объема занимает электроника: многоканальный усилитель и блок питания с большим, даже по меркам эксклюзивной аппаратуры, тороидальным трансформатором. На задней панели нет привычных органов управления: только интерфейсные разъемы, кнопка включения питания всей системы и линейный выход для второй зоны — так называемый режим «мультирум». DVD-ресивер по дизайну гармонично сочетается с сателлитами — одет в литой металлический корпус. Отметим отсутствие вентиляционных отверстий — модуль получает питание от сабвуфера и не содержит в себе сильно греющихся элементов. Это несомненный плюс при установке, например, в закрытую полку. Лицевая панель — воплощение модного минимализма: зеркальная поверхность скрывает откидывающийся лоток DVD-привода и люминесцентный дисплей. Кнопочки абсолютно одинаковые, подписи читаются, только если присмотришься с близкого расстояния. Так что куда удобней управлять системой с пульта ДУ, положение клавиш на котором хорошо продумано. Вообще манипуляции с управлением — не сложнее, чем установка системы: экранное меню не перегружено паутинами настроек, а большинство режимов переключается автоматически. DVD-ресивер воспроизводит МРЗ- и WMA-записи, показывает цифровые фото в формате JPEG и оснащен FM/AM-тюнером. Возможности коммутации обширны: в распоряжении пользователя — все существующие типы аналоговых видеовыходов. Поддерживается прогрессивная развертка: для получения наивысшего качества изображения следует использовать компонентное подключение. Система позволяет осуществлять коммутацию двух дополнительных источников: например, спутникового ресивера и видеомагнитофона, так что KEF KIT 100 можно рассматривать как основу полноценной AV-cистемы, тем более что видеотракт DVD-ресивера отличается точным балансом белого по всем выходам и хорошей детальностью изображения.
Специфика формирования звука в тыловой зоне предъявляет особые требования к расположению сателлитов. Необходимо, чтобы они находились на одинаковом удалении от боковых стен (не далее 1-2 метров), оси основных динамиков были направлены строго на слушателя; таким образом, NXT-панели оказываются сориентированными под некоторым углом к стенам, выполняющим роль полезных отражателей. В этом случае достигается наилучший эффект виртуального тыла. Не стоит слишком сильно разносить сателлиты между собой (хорошая стереобаза — 1,5-2 м), поскольку информация центрального канала создается фронтальной парой, и для обеспечения точной привязки диалогов к экрану требуется довольно много энергии.
Впечатления от работы «многоканальной» пары весьма необычны — диффузная компонента от NXT-панелей, опираясь на басовую поддержку проникает за спину, легко обманывая сознание. Насыщенные звуком сцены захватывают и практически не дают почувствовать подмену реального тыла виртуальным. Высокое качество Uni-Q-динамиков обеспечивает уверенную прорисовку сцены в глубину Особенно хорошо это заметно на деликатных «атмосферных» эпизодах, где любой шорох участвует в создании настроения наравне с изображением. Если не хватает веса виртуальному центру (диалоги будто отдаляются), рекомендуем на 3-4 дБ приподнять уровни левого и правого фронтальных каналов (настройка через меню Audio). А вот увлекаться подъемом уровня тыла, напротив, не стоит — можно ненароком «перегрузить» NXT-панели, если чрезмерно велик объем звуковой информации в нижней области среднечастотного диапазона. Сабвуфер, напротив, обладает отличным энергетическим потенциалом. Он легко осваивает мощные ударные эффекты, создает надежную опору для пространственных построений сателлитов. Притом что саб способен наполнить могучим раскатистым басом даже приличный по гиощади зал, полный театральный комплект все-таки предназначен для небольших комнат. Именно для них энергетический потенциал системы является оптимальным, а звуковые эффекты по степени выраженности приближаются к 5.1-стандартам. KIT 100 изящно справляется с музыкальными задачами, показывая незаурядную для театральной акустики микродинамику. Речь здесь идет о концертных записях на DVD-Video, где звук «упакован» в форматы Dolby Digital и DTS. В стереорежиме задействуются только Uni-Q-динамики и сабвуфер (NXT-панели автоматически отключаются). Хорошее согласование СЧ- и НЧ-излучателей на стыке диапазонов слегка омрачает повышенная активность сабвуфера при нулевых настройках: для получения более натурального звучания рекомендуем несколько убавить его уровень громкости. При включении виртуального объемного звука музыкальная фонограмма закономерно теряет в детальности, зато приобретает колорит сценической атмосферы, что усиливает эффект присутствия.
Предельно простой в управлении приватный кинотеатр KEF KIT 100 подкупает компактной реализацией. Он прекрасно впишется в комнату небольших размеров, где тыловые сателлиты ставить некуда, а многочисленные провода никак не вписываются в дизайн интерьера. Более того, он и сам может стать центральным элементом современной обстановки — настолько выгодным кажется его стилистическое решение.
Графики АЧХ сабвуфера и фронтального канала (рис. 1) наглядно отображают точность согласования НЧ- и СЧ-диапазонов. Хороший тональный баланс фронта чуть нарушает подъем в области верхней октавы. Высокий класс Uni-Q-динамиков подтверждает график КНИ (рис. 2): лишь в самой нижней части рабочего диапазона коэффициент гармоник поднимается выше 3%. АЧХ четырехканального усилителя представлена на рис. 3, она достаточно линейна. Частотный диапазон NXT-панелей сравнительно узкий — он специально ограничен снизу фильтром высоких частот так, чтобы драйвер не перегружался лишними НЧ-сигналами. Неравномерность АЧХ (рис. 4) заметно повышена, но коль скоро задача панели — создать в отраженном «свете» диффузную компоненту тылового канала, этот факт можно рассматривать и как благо: при ровной частотке отраженный сигнал будет носить характер раздражающих «бликов».
Декодеры многоканального звука работают в особых условиях: центр всегда формируется виртуально (информация центрального канала подмешивается к левому и правому фронтальным по уровню -3 дБ). Поэтому не имеет смысла предъявлять стандартные требования, например, к глубине разделения аудиоинформации между каналами. Тем не менее для справки — измеренные значения разделения при декодировании 5.1-треков в Dolby Digital и DTS составили в среднем 50 дБ. Видеотракт отличается корректным балансом белого по всем выходам; насыщенность цветов несколько приподнята. Это лишний раз доказывает, что система практически не нуждается в дополнительной настройке. АЧХ видеотракта линейна и широкополосна даже для композитного выхода (по уровню -10 дБ полоса пропускания — около 3 МГц), не говоря уже о S-Video, компонентном и RGB-выходах (5,5-6,5 МГц по -10 дБ).

Источник: Stereo&Video, июль/2004
О компании Продукты Обзоры/тесты Технологии Гарантия

Rambler's Top100